Уважаемый арендатор полочки! Мы рады, что Вы решили сотрудничать с нами! Если Вы являетесь самозанятым или ИП, то Вам нужно знать несколько важных правил, которые позволят работать строго в правовом поле, не вызывать интереса налоговой инспекции и не получать штрафы.
В случае, когда Вы заключаете договор с магазином как индивидуальный предприниматель или самозанятый, мы добавляем Ваш ИНН в программу и при каждой продаже данные о том, кому принадлежит товар, отправляются в налоговую инспекцию.
ВАЖНО — Так как проект «Твоя Полка» является сетью магазинов, заключив договор с одним магазином как ИП/самозанятый, Вы получаете такой статус сразу во всех магазинах, где у вас продаётся товар.
Торговать как физ.лицо в одном магазине, а в другом — как ИП/самозанятый, невозможно. При смене ЛЮБОГО статуса (физическое лицо, СЗ, ИП), а также при утрате этих статусов, обязательно проинформируйте об этом все магазины, в которых продается Ваш товар. Это является обязательным и важным в первую очередь для Вас, так как в системе ФНС меняется система налогообложения.
Если Вы заключили договор как ИП, вся заработанная сумма выдается наличными или перечисляется
на ваш расчетный счет не чаще одного раза в 30 дней, поэтому Вам необходимо аккуратно вести свою мини-бухгалтерию, своевременно отчитываться в налоговую инспекцию по своей системе налогообложения и оплачивать налог с полученного дохода.
Стоимость транзакции (перевода на расчетный счет) вычитается из суммы подлежащей переводу.
Обладая статусом ИП, в первую очередь не забывайте оплачивать страховые взносы, которые индивидуальный предприниматель обязан оплачивать вне зависимости от того ведет он деятельность или нет.
Если Вы заключили договор как самозанятый, сумма за проданный товар может как перечисляться
на счет, привязанный к личной карте, так и выдаваться в наличной форме.
В случае перевода на карту (или счет) стоимость транзакции вычитается из суммы подлежащей переводу.
Поэтому Вам необходимо аккуратно вести свою мини-бухгалтерию, своевременно фиксировать продажи в приложении «Мой налог» и формировать чеки.
В чеках должно быть указано «Получение денег за продажу товара согласно отчету комитента №000
от 02.02.2022 г.» и полная сумма за продажи товаров (вычитать комиссию магазина нельзя).
Чеки формируются в приложении «Мой налог», в этом же приложении оплачивать налог с продаж. ВАЖНО — Штраф (со стороны ФНС) за отсутствие сформированного чека составляет 20% от суммы продаж.
В случае применения налоговых режимов, в которые включена нефиксированная налоговая база, необходимо учитывать, что при комиссионной торговле налоговой базой комитента является сумма продажи товара, а не сумма причитающаяся по отчету комитента.
Для вашего удобства в отчете комитента выведена отдельная графа, в которой и указывается сумма:
Обращаем внимание самозанятых, что Вашим конечным покупателем в розничном магазине является физлицо, а магазин только посредник, поэтому при формировании чека в приложении «Мой налог» нужно указывать, что доход получен от физического лица.
ИП Иванова Анна Сергеевна ОГРНИП 317290300523553 ИНН 290127405212 р/с: 40842810600006172302 к/с: 30101840145550006974 БИК: 044525974 ОАО «Сбербанк» ИНН банка: 7710140679 |
Самозанятый Иванова Анна Сергеевна ИНН 290127405212 счет: 40842810600006172302 к/с: 30101840145550006974 БИК: 044525974 ОАО «Сбербанк» ИНН банка: 7710140679 |
Если Вы арендуете полку в другом регионе, то все расчеты с магазинами возможны только через расчетный счет. После оплаты аренды полки требуется выслать товар любой транспортной компанией до дверей магазина (обязательно заранее согласуете с руководителем магазина данные получателя груза). Конкретная полка будет предоставлена по факту прибытия товара в магазин.